Овладение речью на иностранном языке как средством коммуникации включает не только умение выразить свои мысли, намерения, желания, но и умение понять речь других людей, как при непосредственном общении, так и по радио, телевидению и т.п. Поэтому в число задач, которые стоят перед школой, входит также и задача научить обучающихся слушанию и пониманию иноязычной речи, т.е. аудированию.
В настоящее время обучению аудированию в школе уделяется большее внимание, чем несколько лет назад. Аудирование является составной частью экзаменационных испытаний, например Основного государственного экзамена (ОГЭ), Единого государственного экзамена в России, равно как и частью международных тестов: TOEFL, Cambridge First Certificate in English, IELTS и других. В связи с этим аудирование занимает существенное место в современных учебно-методических комплексах по английскому языку на всех этапах обучения. В свете чего аудирование приобретает еще большую актуальность и значимость.
Фролова Наталия Николаевна, к.филос.н., доц., учитель английского языка