• 08Ноя

    Мы живем в такое время, когда средства массовой коммуникации играют в нашей жизни большую роль. Но для того, чтобы ребята легко раскрывались эмоционально, в классе надо создавать доброжелательную обстановку.

    В жизни каждого человека большую роль играет преподаватель по характеру своей профессиональной деятельности – речевая личность, по способу воздействия на учащихся и взаимодействию с ними – коммуникативный лидер. И от того, сколь плодотворным окажется его общение с учащимися, зависят основательность и прочность усвоения ими учебного материала.

    Что же делать родителям, чтобы ребенок стал уверенным в себе?Дополнительное образование детей позволит «дополнить» систему общего образования, улучшить ее и развить, обеспечив познавательную мотивацию, предоставив возможность свободного выбора образовательной траектории личностного развития и сформировать умение «учиться на протяжении всей жизни».

    Уверенность каждого человека заключается в умение быть хорошим собеседником,успешно выступать перед большой аудиторией,формулировать вопросы и правильно озвучивать свои мысли. Какой предмет дает такие возможности? Риторика!

    Что дает риторика? Дети на занятиях чувствуют себя раскованней, не боятся отвечать, речь становиться ярче, образней, повышается активность. Постоянно звучит вопрос: «Почему? Докажу». Учащиеся получают риторические знания о том, как успешно выступить с сообщением на уроке,  как одержать победу в словесном споре. В повседневной жизни, на учебных занятиях или праздничных встречах с особым интересом слушают того, кто говорит чисто и правильно, легко находит нужное слово для защиты или убеждения, прекрасно рассказывает. Центральное место в этом предмете занимают коммуникатовно – речевые задачи, которые формируют умение анализировать, оценивать общение (в том числе и свое собственное), и главное – умение общаться, умение успешно пользоваться даром слова.

    В рамках дополнительной общеразвивающей программы «Коммуникативная культура в медиажурналистике»  педагог дополнительного образования Краснова Екатерина Евгеньевна использует в своей работе:  Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Каждое занятие начинается  с речевой гимнастики: учимся правильно дышать, т.к. от речевого дыхания зависит и громкость, и чистота, и выразительность звучащей речи; ребята получают возможность посмотреть на себя со стороны, благодаря публичным выступлениям, которые педагог записывает на видео – камеру; прослушивают мастер – классы по темам риторики и журналистики, каждое занятие отслеживают и  просматривают новости в  Вконтакте и WhatsApp; решают риторические задачи и работают в команде, что положительно влияет на  мыслительные способности ребенка и уверенность в себе;вкомпьютерном классе дети проходят тесты, смотрят видео материалы, работают в Photoshope, рисуют стен-газеты (рисунки), играют в ролевые игры, проводят время с удовольствием.

     

    Очень важно, чтобы ни один ребенок не просидел молча все занятие, и подытоживая результаты работы класса отметить речевую активность детей.

    Нужно замечать каждую удачу ребенка, каждый его шаг вперед (в результате работы Ваня стал говорить громче, Максим и Диана провели доброжелательный диалог, Павел четко проработал скороговорку).

     

    Программу можно просмотреть на официальном сайте  МОБУ ДО ДДЮТ

    г. Всеволожск

    https://ddut.vsevobr.ru/data/ckfsys2/files/files/2018-2019/doc/10/kommunikativnaya_kultura_v_mediazhurnalistike_2018.pdf

     

     

    Материал подготовила ПДО Краснова Екатерина Евгеньевна

     

     

     

     

     

   

Свежие комментарии

  • Директор прочитал отзыв к вопросу и принял тект ответа....
  • Отзыв на запрос стороннего лица...
Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com