МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №1» г.ВСЕВОЛОЖСКА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Игра по станциям
“Around the Uk”
(для учащихся 4-х классов)
МО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:
Филатова С.А.
Дорофеева Н.Д.
Бабак Н.А.
Новикова В.А.
Смирнова И.Ю.
2015-2016 учебный год
Игра по станциям
“Around the Uk”
для учащихся 4-х классов
Игра является формой обобщения и систематизации знаний о культуре Британии. Она проводится в виде путешествия с остановками.
Материалы игры могут использоваться в урочной и внеурочной деятельности. Данная игра способствует дополнительной мотивации к изучению английского языка.
В игре участвуют команды учащихся 4-х классов. Игра по станциям разработана и проводится с целью систематизации информации, связанной с изучением частей Соединённого Королевства. Как правило, большая доля информации об англоязычных странах посвящена Англии. Для расширения знаний по страноведческому материалу, по изучению иноязычной культуры, страноведения и лингвострановедения, в игру также включен материал, посвящённый Шотландии, Уэльсу и Северной Ирландии.
Приложения к игре
Цели:
- Развитие интереса к культуре страны изучаемого языка.
- Расширение кругозора учащихся.
- развитие наблюдательности, логического мышления
- способствовать формированию умения работать в команде;
- Систематизировать грамматические умения и навыки учащихся;
Задачи:
Учебные:
- Расширять словарный запас учащихся;
- совершенствовать грамматические навыки.
- систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания
Развивающие:
- развивать познавательные процессы, память, воображение;
- развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, логическое и образное мышление;
- формировать познавательные умения: задавать вопросы и отвечать на них, доказывать, рассуждать;
- развивать и формировать интеллектуальную атмосферу на уроке.
Воспитательные:
- воспитывать доброту и любовь к окружающему миру;
- воспитывать желание общаться на английском языке и получать при этом удовольствие и радость.
- Развитие интереса к культуре страны изучаемого языка.
- Расширение кругозора учащихся.
- развитие наблюдательности, логического мышления.Ход мероприятия:Перед началом игры учитель знакомит участников с задачами и условиями конкурсных заданий. Каждая команда имеет эмблему и название.Капитан представляет команду и получает маршрутный лист – Travelling List, после чего каждая команда, идёт своим маршрутом, выполняя задания. На станциях работают учителя и старшеклассники, которые выдают задания, делают отметки в маршрутных листах, проставляют баллы и выдают фрагменты карты (по одному фрагменту на каждой станции). Пройдя все станции, учащиеся каждой команды, собрав все кусочки складывают пазл-карту своей страны: Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии. Станции располагаются в разных кабинетах ОУ, вывешены таблички с названиями станций. При выставлении баллов учитывается быстрота и правильность выполнения задания.Соревнование состоит из нескольких конкурсов-этапов:RAILWAYSTATION – на этой станции учащимся предлагается сопоставить достопримечательности Великобритании (1-10) с картинками (а-g) POSTOFFICE – на этой станции учащимся предлагается написать письмо другу из Великобритании
CROSSWORD CLUB – на этой станции учащимся предлагается решить кроссворд о Великобритании
GRAMMAR SCHOOL – на этой станции учащимся предлагается выполнить грамматические упражнения (см. Приложения)
После путешествия по Британским островам учащимся предлагается посмотреть презентацию «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» как результат совершённой ими экскурсии.
В это время жюри подводит предварительные итоги. После чего всех приглашают прибыть на последнюю станцию «British festival», где путешественники принимают участие в концерте, подготовленном командами заранее в качестве домашнего задания.
Учащиеся могут исполнить популярные народные песни (London Bridge, My Bonnie, Clementine, Old McDonald), декламировать стихотворения Роберта Бёрнса, Александра Милна, Вильяма Блэйка, инсценировать небольшие пьески такие как: “How we packed” (after “Three me nin a boat” by J. K. Jerome), “Robin Hood adventures”, “Tom Sawyer white washes the fence” (after “The adventure so Tom Sawyer” by Mark Twain).
Заключительный этап – подведение итогов, награждение команд победителей.
Список используемой литературы:
- Города и графства /Томахин Г.Д./ – М.: Просвещение, 2003.
- Дом англичанина – его крепость /Томахин Г.Д./ – М.: Просвещение, 2002.
- Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2 – с.74; № 3. – с. 89; № 5. – с. 81.
- Национальный костюм как объект изучения в страноведении / Браун С.В. // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2. – с.91
- О Британии вкратце. /Ощепкова В.В., Шустилова И.И./– М.: Новая школа, 1997.
- Праздники в Великобритании. /Бурова И.И./ СПб: Питер Пресс, 1996.
- Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 5. – с.28.
- Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
- Учебное пособие для 8–9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992, с. 48–49.
- Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры и страны изучаемого языка /Сысоев П.В. // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 4. – с.12.
Свежие комментарии